Единая справочная служба
(495) 966-62-45
СТАТЬИ
ЛИЗИНГ
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Главная > СТАТЬИ > В Ы П И С К И

В Ы П И С К И

1. Общая характеристика автомобиля-самосвала МЗКТ-652511-011.

 

В 2001 г. Минским заводом колесных тягачей был разработан и изготовлен автомобиль-самосвал МЗКТ-652511 с колёсной формулой 6х6, грузоподъёмностью 20,5 тонн, объемом платформы (без навала) 12 м3.предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов по дорогам всех видов. Автомобиль-самосвал оборудован системой центральной накачки шин. На автомобиле-самосвале установлен дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10-06 (Евро-2) мощностью 294 кВт с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Для облегчения пуска в условиях низких температур двигатель оборудован электрофакельным устройством и предпусковым подогревателем. Коробка передач - механическая, девятиступенчатая с демультипликатором, с отбором мощности. Раздаточная коробка - односкоростной редуктор с главным дифференциалом. Все дифференциалы имеют принудительную блокировку из кабины водителя. Привод механизма блокировки – электропневматический. Подвеска колес первого моста - зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Подвеска колес второго и третьего мостов - рессорно-балансирная. Колеса - односкатные, с разборным ободом. Шины - MICHELIN 16.00 R 20 XZL. Рулевой привод–полностью гидравлический, с основной и дублирующий гидросистемами. Рабочая тормозная система-с тормозными механизмами на каждом колесе, с двухконтурным приводом на передние и задние колеса.

Кабина - трехместная, стеклопластиковая, двухдверная, подрессоренная, отапливаемая.
Платформа - металлическая, сварная, с обогревом отработавшими газами двигателя, с откидным задним бортом, оборудованным запорным устройством, тентом, имеет защитный «козырек» и механизм стопорения платформы в поднятом положении.

В зависимости от комплектации самосвал МЗКТ-652511 может быть оборудован платформой ковшового типа без заднего борта с усиленным обогревом, подогревателем топлива «Сепар», утепленным обогреваемым аккумуляторным контейнером, дополнительным автономным отопителем кабины «Airtronic D2-24V» фирмы «Eberspacher».

 

2. Выписки из отчетов об испытании самосвала на территории Республики Беларусь и Республики Коми.

Эксплуатационные испытания самосвала МЗКТ-652511 в реальных дорожно-климатических условиях проводились на территории Республики Беларусь и Российской Федерации:

- Республика Коми, г. Сыктывкар (пробег 4000 км), автомобиль-самосвал работал в карьере по перевозке сланцевых пород. За этот период выполнено около 170 подъемов платформы;

При проведении эксплуатационных испытаний автомобиль-самосвал был использован для вывоза песчано-гравийной смеси, щебня, бокситов из карьера и при отсыпке песком железнодорожного полотна. Температура окружающего воздуха в процессе испытаний находилась в пределах от минус 38 до минус 10 ºС.

- г. Минск на базе ДСТ-7 (пробег 2179 км);

- г. Радошковичи, карьер "Волма"; карьер "Микашевичи" (пробег 1380 км).

Испытания самосвала проводились по различным видам дорог, заснеженными укатанными грунтовыми дорогами, бездорожью в период весенне-осенней распутицы с глубиной колеи до 30 см. Во время проведения испытаний была отмечена хорошая проходимость самосвала. Проведенные эксплуатационные испытания автомобиля-прототипа показали, что автомобиль в целом имеет удовлетворительные потребительские качества в условиях его эксплуатации при температурах окружающего воздуха до минус 38 ºС и позволили сделать вывод о целесообразности разработки полноприводного автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х6 для районов Российской Федерации.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-652511 и его системы, агрегаты и узлы в объеме проведенных испытаний показали достаточную работоспособность. Основные технические характеристики указаны в таблице.

Таблица

 

3. Выписки из оценки эксплуатационных качеств самосвала в районе г. Сургут.

 

3 .1. Условия проведения опытной эксплуатации

3.1.1.Опытная эксплуатация проводились с 20 ноября 2002 г. по 20 января 2003 г.

3.1.2. Климатические условия характеризуются континентальным климатом Западной Сибири.

Температура воздуха в период эксплуатации составляла от минус 5С до минус 45С. Самосвал эксплуатировался в сложившихся метеоусловиях за период опытной эксплуатации.

3.1.3. Дорожные условия характеризуются заснеженными укатанными грунтовыми дорогами. Местами грунт имеет недостаточную глубину промерзания. Плечи перевозки составляли 5, 7, 12, 40 км.

3.1.4. Вид перевозимого груза – смерзшийся влажный песок. Масса груза по результатам взвешивания составляла 23 – 26 тонн. Перегрузка по грузоподъемности составляла от 3 до 5 тонн. Самосвал загружался четырьмя ковшами экскаватора емкостью по 3,8 м3, либо пятью ковшами емкостью 3,2 м3.

3.1.5. Режим эксплуатации. Самосвал эксплуатировался круглосуточно без выходных дней. На самосвале работало по сменно по 12часов два водителя. Суточный пробег составлял около 700 км.

3.1.6. Обслуживание автомобиля самосвала МЗКТ-652511 011 производилось по объемам и периодичности в соответствии с руководством по эксплуатации в закрытом помещении при температуре плюс 5С.

3.1.7. Испытания проводились на топливах, смазках, жидкостях, предусмотренных руководством по эксплуатации.

3.1.8. Хранение автомобиля-самосвала на всём периоде испытаний – безгаражное, за исключением времени пребывания в ремонте и на ТО.

3.2. Результаты опытной эксплуатации

3.2.1. За период опытной эксплуатации пробег самосвала составил 30 000 км.

3.2.2. Средние технические скорости движения.

На дорогах с твердым покрытием средние скорости движения составляли до 65 км/час, при отсутствии твердого покрытия средняя скорость составляла до 30 км/час.

3.2.3. Эксплуатационные расходы топлива и масла.

Средний эксплуатационный расход топлива определенный при опытной эксплуатации составил 52-55 литров/на 100 км. Запас хода составил 600 км. В период между проведением технических обслуживаний дозаправка масла в систему смазки двигателя не проводилась. Уровень масла по щупу находился в норме.

3.2.4. Эффективность системы предварительного подогрева двигателя.

При температуре окружающего воздуха минус 32С время разогрева двигателя при помощи подогревателя ПЖД-30 составило 25 минут. Подогрев двигателя с помощью подогревателя был эффективен во всем интервале температур при эксплуатации.

3.2.5. Температурный режим работы двигателя и агрегатов.

Температурный режим агрегатов соответствовал нормам указанным в руководстве по эксплуатации.

Оборудование топливной системы подогревателем «Сепар» получило положительную оценку.

Перебоев в системе подачи топлива при низких температурах не отмечалось.

3.2.6. Проходимость самосвала.

При движении самосвала по различным дорогам в зимний период и по снежной целине отмечена хорошая проходимость самосвала. Самосвал обладает достаточной мощностью и удельной тягой. По оценкам водителей самосвал МЗКТ-652511 011 обладает лучшей проходимостью в зимних условиях, чем самосвалы «Татра».

3.2.7. Эргономические качества кабины.
Температура воздуха на рабочем месте водителя обеспечиваемая только основным отопителем при низких температурах окружающего воздуха находится в норме.

3.2.8. Эффективность тормозной системы.

Тормозная система работала эффективно.

3.2.9. Работоспособность автомобиля самосвала МЗКТ-652511 011 его узлов и систем.

За период опытной эксплуатации самосвал, его системы и узлы в основном показали достаточную работоспособность.

Отмечено активное реагирование специалистов предприятия-изготовителя по устранению обнаруженных замечаний.

 

4. Выводы

 

4.1. За время проведения опытной эксплуатации в объеме 30 000 км автомобиль самосвал МЗКТ-652511 011 в основном показал достаточную работоспособность. Имевшие место замечания подлежат анализу и устранению.

4.2. Автомобиль самосвал МЗКТ-652511 011 имеет хорошие потребительские свойства, эксплуатационные характеристики и экономические показатели в условиях реальной эксплуатации.

4.3. Сравнительный анализ с аналогичными автомобилями – самосвалами показал, что автомобиль самосвал МЗКТ-652511 011 не уступает аналогам: («Татра»-63 Ямал), а по ряду показателей (грузоподъемности, тягово-динамическим качествам, проходимости, обогреву платформы, шуму на рабочем месте, скорости разгрузки платформы, освещенности дороги фарами) превосходит аналоги.

4.4. Автомобиль-самосвал МЗКТ-652511, соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, ГОСТов и конструкторской документации.

 

5. Предложения и рекомендации

 

5.1. Установить на платформе козырек защищающий кабину от случайного падения кусков грунта.

5.2. Заднее защитное устройство сделать съемным.

5.3. Для автомобилей МЗКТ-652511 в северном исполнении производить утепление двигателя, капота (моторного отсека)

5.4. Вместо среднего сидения в кабине установить инструментальный ящик, а под ним люк для лучшего доступа к коробке передач.

5.5. Необходимо предусмотреть установку на задней стенке кабины окна для лучшего контроля за разгрузкой.

5.6. Необходимо улучшить обогрев боковых стекол дверей кабины для предотвращения их обмерзания.

Предусмотреть дополнительный обогрев ветровых и боковых стекол кабины автономным отопителем.

5.7. Дополнить руководство по эксплуатации марками ГСМ применяемых при низких температурах.

5.8. Увеличить пробег между ТО-1, ТО-2.

5.9. Доработать установку педали подачи топлива для удобства водителю.

5.10. Для удобства переключения передач целесообразно рычаг переключения передач в кабине сместить вперед.

5.11. Установить в кабине крючки для развешивания одежды.

5.12. Поднять несколько выше задний номерной знак, фонарь его освещения, противотуманный фонарь для предотвращения их засыпания грунтом при разгрузке.

5.13. Установить технологическую фару для освещения при движении задним ходом.

5.14. При отправке автомобилей заказчику комплектовать партию автомобилей каталогом деталей и сборочных единиц.

5.15. Предусмотреть возможность стопорения платформы в промежуточном положении для обслуживания самосвала в помещениях с низкими потолками.

МЗКТМЗКТ
Самосвалы
Тягачи
Бортовые автомобили
Шасси
Нефтегазовый комплекс
Прицепная техника
КРАЗКРАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Шасси
Седельные тягачи
Лесовозы, сортиментовозы
МАЗМАЗ
Самосвалы
Седельные тягачи
Бортовые автомобили
Прицепы, полуприцепы
КАМАЗКАМАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Седельные тягачи
АВТОКРАНЫАВТОКРАНЫ
Галичанин
Клинцы
Ивановец
Челябинец
Машека
Прицепы и полуприцепыПрицепы и полуприцепы
МАЗ
СЗАП
САТ
Тверьстроймаш
TopTruck | 10000 предложений по продаже грузовиков, автобусов и спецтехники
© АвтоCайт
Наша компания
дистрибьютор Минского завода колесных тягачей в России
дилер компании «Мидивисана»
официальный представитель компании «ТwinThermo»
Единая справочная служба
(495) 966-62-45