Единая справочная служба
(495) 966-62-45
СТАТЬИ
ЛИЗИНГ
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Главная > СТАТЬИ > Гриф секретности снят

Гриф секретности снят

Наше издание давно сотрудничает с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Именно сотрудничает, поскольку это сотрудничество имеет деловой и взаимовыгодный характер. Тест-группа редакции уже провела несколько полнообъемных тестов самосвалов МЗКТ-65158 (8х4) и МЗКТ-652511 (6х6) капотной компоновки. Было проведено еще два ознакомительных блиц-теста шасси МЗКТ-8007 (6х6) с экскаваторной установкой и шасси МЗКТ-79306.


9 октября 2003 года МЗКТ впервые в своей истории провел выставку-семинар своей продукции двойного назначения: «ВОЛАТ – настоящее и будущее». Это для минских производителей тяжелой колесной техники событие знаменательное, поскольку на протяжении многих лес со дня своего существования автозавод являлся закрытым, военным предприятием.


Желание участвовать в выставке-семинаре изъявили около 100 потребителей и потенциальных заказчиков из России, Украины и Казахстана. Однако, количество участников оказалось значительно больше. Были делегации даже из Китая и Вьетнама. Приглашены были и журналисты, в том числе и из России.



Участникам выставки-семинара была предоставлена возможность собственноручно попробовать в действии 15 экземпляров продукции МЗКТ на военном полигоне близ Минска.


К сожалению, желающих опробовать уникальную технику белорусских автостроителей их числа потребителей было настолько много, что до журналистской братии очереди не дошло.


Зато, перед началом работы исторического для МЗКТ мероприятия, руководство автозавода провело для нас, журналистов, пресс-конференцию.



Но, все по порядку.


Минский завод колесных тягачей образован в 1991 году на базе производства специальных колесных тягачей Минского автомобильного завода (МАЗ). Оно специализировалось на производстве полноприводных шасси для мобильных ракетных комплексов вооруженных сил СССР, стран Варшавского договора и их союзников. Понятно, что, находясь в составе МАЗа, а точнее, на его территории и имея производственные связи с заводом, многие экземпляры продукции МЗКТ комплектовались некоторыми деталями и агрегатами своего соседа, например, кабинами. Только на кабинах автомобилей МЗКТ красовалась надпись «Волат», а не аббревиатура «МАЗ», что в переводе на русский язык обозначает «Богатырь». Кстати, это название имели автомобили, собиравшиеся еще на МАЗе.


Сегодня МЗКТ опять входит в ПО «БелАвтоМАЗ», только на правах самостоятельного юридического лица.


В настоящее время на заводе выпускаются уникальные многоосные тягачи для армии России и Беларуси. К числу таких автомобилей относятся: комплексы машин для РВСН России «Тополь-М» – стратегического оружия России XXI века, мобильные комплексы ПВО С-300 и «Печора», автомобили для самоходного артиллерийского комплекса «Берег», систем залпового огня, тягачи для транспортировки танков и бронетехники, мобильных лечебно-диагностических комплексов типа «Эскулап», различные инженерные машины. Эти шасси имеют уникальные тактико-технические характеристики. С помощью этих автомобилей достигается высокая маневренность и полная автономность комплексов вооружений, что делает их надежным средством решения оборонительных задач.


Многолетний опыт создания и производства специальных колесных шасси большой и особо большой грузоподъемности для нужд Министерства обороны СССР позволили заводу в короткие сроки создать гамму колесных шасси под монтаж самого разнообразного оборудования и транспортировку его по всем видам дорог и по той местности, где их нет.


Сегодня продукция МЗКТ – это не только полноприводные многоосные автомобили военного назначения, но и бортовые автомобили, самосвалы, шасси под монтаж различного оборудования, которые эксплуатируются во многих отраслях народного хозяйства.


Для обеспечения надежности и высоких эксплуатационных качеств при движении по труднопроходимой местности в конструкции автомобилей применяются:
- дизельные двигатели мощностью от 400 до 800 л.с.
- механические коробки передач производства МЗКТ и гидромеханические самых известных западных производителей
- двухскоростные раздаточные коробки с блокируемым межтележечным дифференциалом
- ведущие мосты с системой самоблокирующихся дифференциалов
- рулевое управление с гидроусилителем и механической связью между управляемыми колесами
После прибытия на военный полигон, нам, участникам выставки-семинара и журналистам, были представлены автомобили, предназначенные для блиц-теста.







Конечно, все автомобили описать нет возможности и, поэтому, мы возьмем, на наш взгляд, самые интересные образцы.

Автопоезда:
Из всей гаммы автопоездов, представленных на блиц-тест, был новый двухзвенный автопоезд-тяжеловоз в составе тягача МЗКТ-74295 с колесной формулой 8х8 и полуприцепа МЗКТ-93783 грузоподъемностью 60 тонн. Тягач оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 502LA мощностью 544 л.с. и гидромеханической коробкой передач Alison CLBT 745/HD560PR. На автопоезде установлены широкопрофильные шины Michelin, которые значительно улучшают его проходимость, особенно в местности со значительным перепадом высот.


Участники блиц-теста могли опробовать еще два автопоезда: МЗКТ-74131 с полуприцепом грузоподъемностью 70 тонн и МЗКТ-7429 с полуприцепом грузоподъемностью 50 тонн.


У всех тягачей колесная формула 8х8 и два передних управляемых моста.
Тягачи:






Особый интерес на блиц-тесте участники семинара проявили к новой разработке минских автостроителей седельному тягачу МЗКТ-692374 с колесной формулой 8х4, оснащенному двигателем ЯМЗ-7513 мощностью 420 л.с., который соответствует экологическим нормам EURO-II. Этот тягач предназначен для перевозки крупногабаритных неделимых грузов по дорогам всех видов. Он так же может транспортировать полуприцеп грузоподъемностью 60 тонн. Кроме того, МЗКТ-692374 имеет возможность разворачиваться по внешнему радиусу, не превышающему 10 метров, что очень важно в стесненных условиях строительных площадок. Седельный тягач с такими характеристиками для эксплуатации на дорогах общего пользования выпущен впервые в СНГ.


Другим объектом пристального внимания участников семинара стал балластный тягач МЗКТ-74132, с колесной формулой 8х8 и с уникальной возможностью буксировать массу до 250 тонн. Понятно, что эта модель тягача является негабаритом и его использование может относится в основном, к бездорожью.


Далее самосвалы:



Тест-группа редакции уже проводила полномасштабный тест самосвала капотной компоновки МЗКТ-652511 с колесной формулой 6х6, и отчет об этих испытаниях был опубликован в наших журналах «Основные средства» и «Грузовик пресс». Хотелось бы только добавить, что этот самосвал эксплуатировался в 3-х сменном режиме в Сургуте, где прошел 60 тысяч километров без серьезных замечаний.


Другой самосвал МЗКТ-65151 с колесной формулой 8х4. Это модернизированный автомобиль, предшественником которого был самосвал МЗКТ-65158. Отчет об испытаниях этого самосвала редакционной тест-группой Вы можете прочитать в журнале «Основные средства». А отчет о тесте самосвала МЗКТ-65151 в ближайших номерах «Основных средств» и «Грузовика пресс».


Огромный интерес участников семинара вызвал самосвальный автопоезд САТ на базе шасси МЗКТ-692371, с колесной формулой 8х4, и с трехосным прицепом САТ-135. Этот самосвальный автопоезд с двухсторонней разгрузкой может перевозить 42,5 тонны сыпучих и других строительных грузов. Самосвальные кузова САТ-134, установленном на шасси, и САТ-135, смонтированном на прицепе, имеют оригинальную конструкцию бортов, которые состоят из двух частей. Одна из них имеет верхнюю подвеску, другая – нижнюю. Это позволяет избежать засыпания колес автопоезда и уменьшается вероятность его опрокидывания при разгрузке. Самосвальный автопоезд САТ совместная разработка МЗКТ и Бобруйского завода «СпецАвтоТехника» (САТ).


 

И, наконец, шасси:
На базе шасси МЗКТ создана широкая гамма специальной техники для различных отраслей народного хозяйства. Например: автокраны различной грузоподъемности от 25 до 70 тонн, экскаваторная установка, бетоносмесители объемом от 8 до 10 м.куб., автотопливозаправщики, мобильные буровые установки для разведочного и эксплуатационного бурения скважин, мобильные установки для ремонта скважин, сейсморазведчики, колтюбинговые установки и т.д.


Какие шасси были представлены на блиц-тест? Это МЗКТ-79081 (8х8 с двумя передними управляемыми осями), МЗКТ-69234 (8х4 с двумя передними управляемыми осями), МЗКТ-7922 (16х16), МЗКТ-79306 (8х8 с двумя передними управляемыми осями), МЗКТ-79091 (8х8 с двумя передними управляемыми осями), МЗКТ-8007 (6х6 с двумя передними управляемыми осями).


Всем собравшимся на военном полигоне было продемонстрировано уникальное шасси МЗКТ-79081 8х8 со всеми управляемыми осями и низкой кабиной. Этот автомобиль имеет возможность передвигаться «крабовым ходом», т.е. боком.


К сожалению, на блиц-тесте не были представлены такие уникальные образцы Минского завода колесных тягачей, как тягач капотной компоновки МЗКТ-74135 с колесной формулой 8х8 и двигателем Deutz MWM TBD 234V12 мощностью 788 л.с., эвакуатор МЗКТ-790986, полноприводный автопоезд МЗКТ-7907 с колесной формулой 24х24 (!!!). И дело даже не в том, что эти автомобили, на сегодняшний день, трудятся заграницей, а в том, что такие машины чисто технически невозможно было бы доставить на полигон.


Очень жаль, что не удалось опробовать технику МЗКТ за рулем. Однако, руководство МЗКТ пообещало провести тест-драйв своей продукции специально для журналистов. Ну, что ж, остается только надеяться на выполнение обещания руководителей Минского завода колесных тягачей и встретится еще раз с уникальной техникой минских автостроителей, только уже за рулем.

МЗКТМЗКТ
Самосвалы
Тягачи
Бортовые автомобили
Шасси
Нефтегазовый комплекс
Прицепная техника
КРАЗКРАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Шасси
Седельные тягачи
Лесовозы, сортиментовозы
МАЗМАЗ
Самосвалы
Седельные тягачи
Бортовые автомобили
Прицепы, полуприцепы
КАМАЗКАМАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Седельные тягачи
АВТОКРАНЫАВТОКРАНЫ
Галичанин
Клинцы
Ивановец
Челябинец
Машека
Прицепы и полуприцепыПрицепы и полуприцепы
МАЗ
СЗАП
САТ
Тверьстроймаш
TopTruck | 10000 предложений по продаже грузовиков, автобусов и спецтехники
© АвтоCайт
Наша компания
дистрибьютор Минского завода колесных тягачей в России
дилер компании «Мидивисана»
официальный представитель компании «ТwinThermo»
Единая справочная служба
(495) 966-62-45