Единая справочная служба
(495) 966-62-45
СТАТЬИ
ЛИЗИНГ
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Главная > СТАТЬИ > Новый 50-метровый пожарный подъемник

Новый 50-метровый пожарный подъемник

Если так дела пойдут и дальше, то уральский город Миасс в Челябинской области, известный как производитель тяжелых полноприводных грузовиков «Урал», станет столицей российского противопожарного автомобилестроения.

Почти уже десять лет на этом рынке о себе активно заявляют акционерные общества «Уралпожтехника» и «Ремонтно-механический завод». В этом году производством пожарных машин начало заниматься ООО «Приоритет». В номенклатуре этих предприятий уже больше двух десятков единиц противопожарной техники. Активно работает на рынке современных пожарных насосов ЗАО «Пожгидравлика», обладающее мощным конструкторским бюро и собственной испытательной базой.

И вот, этот список пополнился еще одним миасским предприятием. В один из сентябрьских дней, на широкий свет свою противопожарную продукцию вынес Государственный ракетный центр (ГРЦ) «КБ им. академика В. П. Макеева». Известность ему принесли ядерные ракетные баллистические комплексы морского базирования. Значительное сокращение военных заказов заставило предприятие искать области, в которых можно наиболее полно проявить свой высокий потенциал. На базе ГРЦ и профильных оборонных миасских заводов организовывались совместные предприятия по выпуску оборудования для пищевой, нефтеперерабатывающей промышленности.


После анализа состояние противопожарной автомобильной техники, в начале 90-х годов была начата работа по созданию пожарного подъемника с высотой подъема 50 м. В то время в России такие автоподъемники не выпускал никто. Финансирование работ шло вяло, и вот только в 2003 году опытный образец машины вышел из цеха.

Автоподъемник АКП-50 базируется на шасси МЗКТ-69233. Полная масса машины достигает 38 тонн. В настоящее время на этом же шасси 50-метровый подъемник производится Торжокским ОАО «Пожтехника». В Торжке уже изготовлено несколько машин для различных подразделений пожарной охраны России. Но миасские машиностроители со своим новым автомобильным подъемником считают, что их более высокий уровень разработки и качество изготовления, отточенное многолетним опытом сборки ядерных ракет, позволит использовать подъемники более эффективно, и затраты на их эксплуатацию их машины будут значительно ниже.

Остановимся на некоторых особенностях пожарного автомобильного подъемника АКП-50 (69233) разработки ГРЦ «КБ им.академика В.П.Макеева». Шасси выравнивается на местности при помощи четырех гидравлических выносных опор (аутригеров). Пульт управления аутригерами находится в задней части шасси. Все опоры имеют индивидуальное управление, которое позволяет при помощи указателей уровня выравнивать подъемник на неровной стоянке. В качестве опции управление аутригерами может быть настроено таким образом, что если опоры выдвинуты только с одной стороны, то работа будет возможной только на этой стороне, то есть вращение стола ограничено до 180о.

Неограниченное вращение обеспечивает гидропривод при помощи редуктора. На поворотном круге смонтирована рама, обеспечивающая долгий срок службы.
Стрела подъемника состоит из двух колен. Первое – телескопическое, имеет пять секций. Благодаря этому достигается небольшая габаритная длина сложенного подъемника, и обеспечивается большой вылет даже на маленькой высоте, а также пятиметровый вылет вниз при необходимости работать с эстакад, мостов и т.п.. При помощи второго колена при подъеме и выходе «телескопов» первого, можно попасть за препятствия.

Особое внимание обращено на техобслуживание телескопической секции. Все нуждающиеся в обслуживании узлы, например плоскости скольжения секций, цепные колеса и регулировочные устройства цепи, являются легкодоступными. Они установлены или снаружи на стреле, или под легкосъемной защитой. Для обеспечения долгого срока службы вся стрела подвергается антикоррозионной обработке.

Для обеспечения безопасности работы пожарных важна стабилизация люльки – обеспечение ее горизонтального положения ее пола вне зависимости от положения стрелы. Ее обеспечивает автоматическая гидросистема с двумя цепями. Каждая цепь рассчитана таким образом, что даже при повреждении другой может нести полную нагрузку.

Для обеспечения минимального веса люлька представляет собой трубчатую конструкцию из алюминиевых сплавов. Она оснащена устройством для подачи пены, воды к очагу пожара. Соответственно, на стреле укреплены необходимые для его работы трубопроводы.

Насосы, питающие гидросистему подъемника, приводятся от силового агрегата шасси через коробку отбора мощности. Гидравлический контур снабжен напорными и обратными фильтрами, которые эффективно защищают все компоненты гидросистемы. Пульты управления находятся на боку поворотной рамы и в люльке. На пульте управления расположены рычаги управления стрелой, вращением, кнопки пуска и останова двигателя. Обороты двигателя регулируются автоматически в зависимости от нагрузки. Все органы управления имеют четкие надписи и хорошо освещены. Управление движением – бесступенчатое электрогидравлическое.

Для обеспечения безопасности при работе подъемника в гидроцилиндрах установлены гидрозамки, которые предотвращают опускание стрелы и подъем аутригеров при повреждении трубы или шланга. Замедление движений второго колена и телескопических секций происходит автоматически при подходе к границе рабочей зоны. Предохранительные клапаны защищают от перегрузки рабочие цилиндры и гидромотор вращения, специальные выключатели предотвращают ошибки оператора. При помощи кнопки аварийного отключения, расположенной на пульте управления, можно остановить немедленно все движения. Сигнализатор перегрузки извещает звуковыми и световыми сигналами о превышении допустимой нагрузки.

Стоимость опытного образца составила 15 млн. рублей. Подъемник прошел приемочные испытания, в конце сентября запланировано проведение межведомственной комиссии, которая вынесет решение о возможности принятия машины на вооружения и рекомендации о серийном производстве. Но уже в настоящее время Государственный ракетный центр «КБ им.академика В.П.Макеева» готов по заказу производить до 20 подъемников АКП-50 (69233) в год.


МЗКТМЗКТ
Самосвалы
Тягачи
Бортовые автомобили
Шасси
Нефтегазовый комплекс
Прицепная техника
КРАЗКРАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Шасси
Седельные тягачи
Лесовозы, сортиментовозы
МАЗМАЗ
Самосвалы
Седельные тягачи
Бортовые автомобили
Прицепы, полуприцепы
КАМАЗКАМАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Седельные тягачи
АВТОКРАНЫАВТОКРАНЫ
Галичанин
Клинцы
Ивановец
Челябинец
Машека
Прицепы и полуприцепыПрицепы и полуприцепы
МАЗ
СЗАП
САТ
Тверьстроймаш
TopTruck | 10000 предложений по продаже грузовиков, автобусов и спецтехники
© АвтоCайт
Наша компания
дистрибьютор Минского завода колесных тягачей в России
дилер компании «Мидивисана»
официальный представитель компании «ТwinThermo»
Единая справочная служба
(495) 966-62-45