Единая справочная служба
(495) 966-62-45
СТАТЬИ
ЛИЗИНГ
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Главная > СТАТЬИ > Год рождения - 2005-й

Год рождения - 2005-й

Главный конструктор - начальник управления главного конструктора Юрий Иванович НИКОЛАЕВ рассказывает о тех новых автомобилях, чье «рождение» связано с 2005 годом.

- Юрий Иванович, в первом полугодии 2004 года из ворот экспериментального цеха выехал самосвал МЗКТ-6527. Уже тогда на базе этого автомобиля предполагалось развитие семейства специализированных автомобилей повышенной проходимости. Какое развитие получила эта тема в текущем году?

- Дальнейшее развитие тематики самосвала МЗКТ-6527 с колесной формулой 8x8 - создание на его базе седельного тягача МЗКТ-7401 для буксировки полуприцепа полной массой до 60 тонн, а также балластного тягача МЗКТ-7402 для транспортиров ки прицепов полной массой до 200 тонн. Они уже освоены на конвейере, ведется их серийное производство и поставка потребителю.

Изготовлен прототип и в настоящее время находится на испытании самосвальный автопоезд в составе само свала с трехсторонней разгрузкой МЗКТ-65152 и прицепа МЗКТ-80161 с боковой разгрузкой. Проведен пер вый цикл предварительных испытаний, получены положительные результаты, и на базе этого самосвала создана модификация этого самосвала - МЗКТ-65156, оснащенного двигателем Deutz и платформой с двухсторонней разгрузкой. В текущем году мы планируем завершить его испытания и освоить производство на конвейере.

Разработано также несколько версий самосвала МЗКТ-65151, которые серийно производятся на конвейере. По требованию потребителей создано еще несколько комплектаций, в том числе самосвал с объемом платформы 20 кубических метров, предназначенный для транспортировки легких грузов, в частности, он планировался для транспортировки строительных отходов.

Следующая версия самосвала, которая была спроектирована специально для компании «Русский уголь», - это самосвал с объемом платформы 18 кубических метров для транспортировки угля, который может транспортировать прицеп с боковой разгрузкой САТ-135 (производства г. Бобруйска). Все это - развитие серийной тематики.

- Какие еще новые интересные машины были созданы в 2005 году?

- В начале года мы занимались созданием новой модификации седельного тягача МЗКТ-74296 и полуприцепа МЗКТ-93782 грузоподъемностью 60 тонн для поставки в Анголу. Эта работа была завершена. В настоящее время партия этих автопоездов находится на заводе, проводится предпродажная подготовка и в ближайшее время будет отгружена конечному потребителю.

По шасси МЗКТ-692371 также был проведен комплекс работ, в результате чего создано несколько комплектаций этого шасси для монтажа оборудования топливозаправщика и под установку миксера с объемом барабана 10 кубических метров. Ведется работа по созданию на базе этого шасси сортиментовоза. На финишной стадии изготовления находится одна из интереснейших машин - МЗКТ-790976 грузоподъемностью 45 тонн со специальной платформой для перевозки неделимых грузов. Автомобили с колесной формулой 8x8 подобного класса грузоподъемности нами не создавались. Здесь очень много новых технических решений. Эта работа ведется в интересах Объединенных Арабских Эмиратов. Надеемся, что машина будет оценена заказчиком должным образом.

- В начале года шла речь о дальнейшем развитии нефтяной тематики. Как идет ее реализация?

 - В этом году мы уделили большое внимание нефтяной тематике, учитывая то, что сегодня наблюдается оживление хозяйственной деятельности и продаж в этой области. Нами взята в разработку целая гамма автомобилей применительно к нефтяной тематике. В первую очередь, это специальное шасси под монтаж оборудования для ремонта и бурения скважин МЗКТ-7004, которое мы проектировали по заказу для ОАО «Азнефткимямаш» (Азербайджан). Машина фактически собрана и в ближайшее время будет проведено тестирование с проверкой основных характеристик, после чего будет отгружена заказчику.

Вслед за этим в экспериментальном цехе планируется начать сборку шести-осного шасси МЗКТ-7003 для Петропавловского завода бурового оборудования. Уже идет изготовление рамы нового шасси. В текущем месяце планируем изготовить и отгрузить эту машину. Дополнительно заказано два таких образца со сроком поставки декабрь-январь. Это направление мы считаем приоритетным и уделяем ему много внимания.

В развитие существующей темы мы создали специальное пятиосное шасси МЗКТ-65276 под монтаж оборудования для ремонта скважин методом колтюбинговой технологии по заказу СЗАО «ФИДМАШ». Оно в значительной степени унифицировано с предшествующими моделями автомобилей для монтажа бурового оборудования. Учитывая загруженность экспериментального цеха, изготовление первых образцов этой машины передано на конвейер. Для нас это, конечно, будет достаточно трудная работа, так как в ходе изготовления наверняка будут возникать какие-то вопросы, нужно будет вносить уточнения, поправки. А это всегда сложнее реализовывать на конвейере. И тем не менее мы на это пошли и задание выполним.

В начале года мы занимались разработкой шасси МЗКТ-7001 под монтаж оборудования для бурения и ремонта скважин для Кунгурского машиностроительного завода. В связи с тем, что мы не сумели выйти на договорные взаимоотношения, работа по этой теме была приостановлена. В настоящий момент мы вновь возвратились к этой теме, найдена схема взаимодействия с Кун-гурским машиностроительным заводом и Сургутнефтегазом по продвижению этой машины в составе буровой установки на рынок. В настоящее время мы занимаемся завершением разработки конструкторской документации, в начале следующего года планируем изготовить первый опытный образец и передать его под монтаж оборудования.

Для «Беларуснефти» были созданы два полуприцепа для транспортировки бытовых блоков, которые должны доставляться на зону производства нефтедобычи. Небольшая партия этих полуприцепов уже отгружена.

 

Для компании «ФИДМАШ» разработан трехосный полуприцеп МЗКТ-99892 для монтажа колтюбинговой установки. Учитывая высокую загруженность, изготовление этого полуприцепа ведется совместно. Достигнута договоренность, что раму полуприцепа по нашей документации изготавливает «ФИДМАШ», а финишную сборку мы будем производить у себя в экспериментальном цехе. Этот полуприцеп будет агрегатироваться с седельным тягачом МЗКТ-74173.По нефтяной тематике мы имеем фактически 6 новых единиц вновь разработанной продукции (МЗКТ-7403, 7404, 65276,790976, 7001, 99892). Это - почти половина новых разработок текущего года.

- Юрий Иванович, расскажите, пожалуйста, о работах, выполненных осенью текущего года. Что еще предстоит сделать до конца года?

- Одна из значимых работ, проведенных в отделе, это - завершение приемочных испытаний машины МЗКТ-79221 и подготовка всей необходимой конструкторской документации для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии. В октябре на протяжении недели рассматривались все вопросы, связанные с результатами испытаний этой машины, состоянием конструкторской документации, ее отработкой. Результатом этой работы явилась рекомендация межведомственной комиссии по постановке этой машины на серийное производство с присвоением конструкторской документации литеры «0}». Первый серийный образец этой машины был снят со стапелей в цехе сборки и испытания автомобилей 4 ноября. Предстоит провести краткие контрольные испытания автомобиля и зафиксировать достигнутые качества автомобиля на серийном производстве.

Учитывая, что год еще на завершен, у нас составлен уточненный план опытно-конструкторских работ до конца года. Предусматриваем завершение следующих работ. Предстоит еще разработать конструкторскую документацию на аэродромный пожарный автомобиль МЗКТ-6902. Заключен договор с заводом «Пожтехника» (город Торжок). Эта тема находится в стадии проектирования.

Следующая тема - создание нового седельного тягача МЗКТ-74165 на базе самосвала МЗКТ-6527. За основу взяты узлы и отдельные конструктивные решения самосвала. Грузоподъемность автопоезда - 70 тонн, полная масса -130 тонн. С этим автопоездом мы намерены выступить в тендере с ведущими производителями автомобильной техники, в частности, Mercedes. He исключено, что в тендере примет участие и MAN. Результаты прямого технического тендера покажут, кому будет отдано предпочтение и кто получит право на производство этой автотехники для ген-заказчика.

В стадии отработки находится авто-поезд-сортиментовоз в составе тягача МЗКТ-6903 и прицепа МЗКТ-61011. Мы должны завершить разработку и в декабре приступить к изготовлению опытного образца. На российском и белорусском рынке ощущается потребность в подобной технике. Надеемся, что эта машина будет востребована потребителями.

- Давайте подведем предварительные итоги...

- В 2004 году мы выполнили 15 весомых разработок, в текущем году по состоянию на сегодняшний день мы уже выполнили 15 новых разработок, в завершающей стадии находятся еще 5. Ожидаем, что 20 единиц новой продукции будет нами осилено, по основным машинам будут изготовлены опытные образцы с переходом изготовления оставшейся партии на 2006 год.

На следующий год запланированы такие же достаточно интенсивные темпы проведения проектных работ.

- Юрий Иванович, за счет каких резервов повышается интенсификация труда конструкторского корпуса?

- Сегодня возможна интенсификация нашего труда. В текущем году мы получили 50 компьютеров, это очень хорошо. И тем не менее оснащенность составляет пока около 55%. Сдерживающим фактором является недостаток оргтехники. Естественно, ощущается дефицит машинного времени, это сдерживает темпы проектирования.

На компьютере выполняется практически все. На сегодняшний день основной состав отдела подготовлен -все выполняют работу в электронном виде. Молодые специалисты подготовлены только для работы на компьютере. Они вообще не понимают, что такое кульман. Проработка седельного тягача для турецкого заказа, к примеру, выполнена на компьютере в течение полутора месяца. Выполнение этой работы на кульмане карандашом заняло бы 5-6 месяцев. Но если эти проработки от компоновки до конструкторов мы сумеем провести по единой электронной сети в электронном виде, то темпы проектирования у нас будут существенно ускорены.

В плане оснащения нашего отдела руководство завода уделяет нам огромное внимание, видит, что здесь «узкое» место по проектным работам. Запланированы дополнительная закупка компьютерной техники, построение внутренней электронной сети с выходом на заводскую сеть и  I проведение модернизации сети электропитания. Все эти вопросы обсуждались и на очередном техническом  1 совете. Надеюсь, что в следующем  1 году многие эти проблемы будут решены, и эффективность работы конструкторской службы существенно повысится.

МЗКТМЗКТ
Самосвалы
Тягачи
Бортовые автомобили
Шасси
Нефтегазовый комплекс
Прицепная техника
КРАЗКРАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Шасси
Седельные тягачи
Лесовозы, сортиментовозы
МАЗМАЗ
Самосвалы
Седельные тягачи
Бортовые автомобили
Прицепы, полуприцепы
КАМАЗКАМАЗ
Самосвалы
Бортовые автомобили
Седельные тягачи
АВТОКРАНЫАВТОКРАНЫ
Галичанин
Клинцы
Ивановец
Челябинец
Машека
Прицепы и полуприцепыПрицепы и полуприцепы
МАЗ
СЗАП
САТ
Тверьстроймаш
TopTruck | 10000 предложений по продаже грузовиков, автобусов и спецтехники
© АвтоCайт
Наша компания
дистрибьютор Минского завода колесных тягачей в России
дилер компании «Мидивисана»
официальный представитель компании «ТwinThermo»
Единая справочная служба
(495) 966-62-45